При копіюванні, використанні та цитуванні матеріалів посилання на сайт Є ОБОВ'ЯЗКОВИМ!
Д.Голиков. Как сделать любой школьный урок веселее с помощью Scratch?
18.10.2015

Scratch задумывался как простой и наглядный язык программирования для знакомства учеников младших классов с основами программирования. Его создатель Митчел Резник считает, что активное познание — познание через моделирование окружающего мира — является наиболее эффективным способом обучения. Так мы учим наших детей создавать и трансформировать мир вокруг себя, не останавливаясь на уровне «обычного пользователя».

Программирование на Scratch происходит путем перемещения разноцветных блоков, и соединения их как в конструкторе Лего. Программа получается очень наглядной и выглядит как красивый алгоритм, чем, по сути, она и является.

Несмотря на кажущуюся простоту. Scratch позволяет создавать достаточно сложные проекты с применением переменных, списков, циклов, условных операторов и многого другого из арсеналов «взрослых» языков программирования. Заниматься программированием на Scratch можно уже с 7 лет. Даже не владея понятиями о переменных и координатной плоскости, ребенок сможет сделать свои первые проекты.

Обычно Scratch не выходит за пределы кабинета информатики, однако этот язык программирования имеет такие большие возможности, что позволяет использовать его и в рамках других школьных дисциплин. Язык Scratch является доступнейшим средством моделирования физических явлений. Может наглядно представить законы математики.

С примерами применения Scratch на уроках физики, математики, географии и даже литературы вы и познакомитесь в этой статье.


Реактивная математика

Как известно, в наш век повсеместного распространения телефонов со встроенными калькуляторами устный счёт у детей «не в почёте», однако, выполнение в уме математических операций ещё со времен древней Греции считалось отличной гимнастикой для ума.

Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.

В данном проекте нужно перемножить как можно больше чисел от 2 до 12 за 30 секунд. После того, как дети вдоволь наиграются, им можно дать задание немного попрограммировать и изменить условия задачи — например, умножать числа от 2 до 20. При этом интервал времени нужно соответственно увеличить. Затем можно добавить операци деления, вычитания и сложения. Это позволит «размять мозги» ещё качественнее. Так на одном уроке дети и тренируют скоростной счёт, и с удовольствием кодят. На основе подобных проектов можно проводить соревнования по «спортивной математике» в рамках образовательного заведения, или на вечеринке, в веселой компании, между шахматами и нардами.


Наглядная физика

Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.

После минимальной доработки этого проекта получается отличная игра для тренировки юных артиллеристов. Необходимо попасть в злыдня, который появляется в случайном месте экрана. Игроку необходимо задать начальную скорость снаряда и угол наклона ствола. Чем-то игра неуловимо напоминает Angry Birds. Если пушку заменить на рогатку, а снаряд на птичку, то отправить детей на перемену будет непросто!

 


Интерактивная география

Ещё один пример использования Scratch — создание тестов и викторин. Это может пригодиться на географии, истории, биологии… Вот пример викторины по географии. В ней всего десять вопросов о столицах государств.

Изменить этот проект совсем несложно. Достаточно изменить вопросы и правильные ответы. Это под силу даже ученикам начальных классов.


Поэтическая викторина

Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!

В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.

Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.

Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.

Чтобы приступить к использованию Scratch, достаточно зайти на офицальный русифицрованный сайт. А множество идей по использованию Scratch можно найти на сайте scrath4russia.

Денис Голиков

Источник  https://newtonew.com/overview/scratch-how-to




Додати коментар
Всього коментарів: 0
avatar