Меню сайту

Категорії
Усі уроки світової літератури [17]Інтерактивні методи [24]
Програми [16]ЗНО [5]
Методична скарбничка [50]Методичні рекомендації [20]
Календарне планування [13]Опис досвіду [3]
Мої уроки [14]Позакласна робота [9]

Кнопка сайту

Життя сайту

К-сть матеріалів
Новини: 147
Файли: 582
Методика: 167
Записник: 138
Відео: 358
Сайти: 189
Фото: 107
Коментарі: 117

Опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 1347

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Відзнака
height="150"

Головна » Допомога учню і вчителю » » Методична скарбничка



Категорії
Усі уроки світової літератури [17]Інтерактивні методи [24]
Програми [16]ЗНО [5]
Методична скарбничка [50]Методичні рекомендації [20]
Календарне планування [13]Опис досвіду [3]
Мої уроки [14]Позакласна робота [9]

Копіювання та розміщення матеріалу на сторонніх сайтах
ЗАБОРОНЕНО!

© Світ літератури. Химинець А.А.


Д.Голиков. Как сделать любой школьный урок веселее с помощью Scratch?

18.10.2015, 15:28

Scratch задумывался как простой и наглядный язык программирования для знакомства учеников младших классов с основами программирования. Его создатель Митчел Резник считает, что активное познание — познание через моделирование окружающего мира — является наиболее эффективным способом обучения. Так мы учим наших детей создавать и трансформировать мир вокруг себя, не останавливаясь на уровне «обычного пользователя».

Программирование на Scratch происходит путем перемещения разноцветных блоков, и соединения их как в конструкторе Лего. Программа получается очень наглядной и выглядит как красивый алгоритм, чем, по сути, она и является.

Несмотря на кажущуюся простоту. Scratch позволяет создавать достаточно сложные проекты с применением переменных, списков, циклов, условных операторов и многого другого из арсеналов «взрослых» языков программирования. Заниматься программированием на Scratch можно уже с 7 лет. Даже не владея понятиями о переменных и координатной плоскости, ребенок сможет сделать свои первые проекты.

Обычно Scratch не выходит за пределы кабинета информатики, однако этот язык программирования имеет такие большие возможности, что позволяет использовать его и в рамках других школьных дисциплин. Язык Scratch является доступнейшим средством моделирования физических явлений. Может наглядно представить законы математики.

С примерами применения Scratch на уроках физики, математики, географии и даже литературы вы и познакомитесь в этой статье.


Реактивная математика

Как известно, в наш век повсеместного распространения телефонов со встроенными калькуляторами устный счёт у детей «не в почёте», однако, выполнение в уме математических операций ещё со времен древней Греции считалось отличной гимнастикой для ума.

Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.

В данном проекте нужно перемножить как можно больше чисел от 2 до 12 за 30 секунд. После того, как дети вдоволь наиграются, им можно дать задание немного попрограммировать и изменить условия задачи — например, умножать числа от 2 до 20. При этом интервал времени нужно соответственно увеличить. Затем можно добавить операци деления, вычитания и сложения. Это позволит «размять мозги» ещё качественнее. Так на одном уроке дети и тренируют скоростной счёт, и с удовольствием кодят. На основе подобных проектов можно проводить соревнования по «спортивной математике» в рамках образовательного заведения, или на вечеринке, в веселой компании, между шахматами и нардами.


Наглядная физика

Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.

После минимальной доработки этого проекта получается отличная игра для тренировки юных артиллеристов. Необходимо попасть в злыдня, который появляется в случайном месте экрана. Игроку необходимо задать начальную скорость снаряда и угол наклона ствола. Чем-то игра неуловимо напоминает Angry Birds. Если пушку заменить на рогатку, а снаряд на птичку, то отправить детей на перемену будет непросто!

 


Интерактивная география

Ещё один пример использования Scratch — создание тестов и викторин. Это может пригодиться на географии, истории, биологии… Вот пример викторины по географии. В ней всего десять вопросов о столицах государств.

Изменить этот проект совсем несложно. Достаточно изменить вопросы и правильные ответы. Это под силу даже ученикам начальных классов.


Поэтическая викторина

Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!

В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.

Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.

Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.

Чтобы приступить к использованию Scratch, достаточно зайти на офицальный русифицрованный сайт. А множество идей по использованию Scratch можно найти на сайте scrath4russia.

Денис Голиков

Источник  https://newtonew.com/overview/scratch-how-to



Категорія: Методична скарбничка | Додав: adriana | Теги: програмування, Методика, Scratch
Переглядів: 733 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Схожі матеріали
Всього коментарів: 0
avatar

Форма входу

Пошук

Нове на сайті
Коваленко Л. Українська літ. Підручник. 7 кл.
А.Азімов. Життя і творчий шлях. Презентація
П.Зюскінд «Запахи. Історія одного вбивці». Анкета повісті
П.Зюскінд. Портфоліо письменника
М.Павич "Дамаскин". Анкета твору
Проект програми із зарубіжної літератури для 10–11 кл.
Оновлена програма з укр.літ. для 5-9 класів
Сайт учителя: как сделать и чем наполнить
"Пересохла земля". Худ.фільм
Оскар Уайльд "Мальчик-звезда". Диафильм
Н.Заболоцкий "Признание"
Маяковский от А до Я

Новини освіти

Facebook
Адріана Химинець

Створіть Свою Візитку

Антивірус

© Світ літератури Химинець А.А. 2012-2017
%
Літера. Блог Химинець А.А. О.Духнович - будитель Закарпаття Анализ веб сайтов UkrNET - поисково-информационный ресурс Яндекс.Метрика
Никнейм Світ літератури (сайт Адріани Арпадівни Химинець) зарегистрирован!