Перекладач

Меню сайту

Категорії
Усі уроки світової літератури [17]Інтерактивні методи [24]
Програми [14]ЗНО [5]
Методична скарбничка [50]Методичні рекомендації [20]
Календарне планування [13]Опис досвіду [3]
Мої уроки [14]Позакласна робота [9]

Мої сайти
Русский язык в укр.школе. Сайт Химинец А.А.

Літера. Блог Химинець А.А.

О.Духнович - будитель Закарпаття

Опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 1336

Кнопка сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Життя сайту

Сайт відвідали
nolena2
Everett
lvs
viktory_102451
baranolena
tatazhidun
galinaglushhak
tatiana_kozhanova
serb_dasha
z_tat_m
Гість ,

К-сть матеріалів
Новини: 160
Файли: 581
Методика: 165
Записник: 135
Відео: 358
Сайти: 189
Фото: 107
Коментарі: 117

Відзнака


Головна » Методика » » Методична скарбничка
Категорії
Усі уроки світової літератури [17]Інтерактивні методи [24]
Програми [14]ЗНО [5]
Методична скарбничка [50]Методичні рекомендації [20]
Календарне планування [13]Опис досвіду [3]
Мої уроки [14]Позакласна робота [9]

При копіюванні, використанні та цитуванні матеріалів
посилання на сайт є обов'язковим!

© Світ літератури. Химинець А.А.


Выбор приложений к уроку на основе таксономии Блума
01.01.2017, 17:40
Какие вопросы следует себе задать, прежде чем выбрать приложения и инструменты для освоения учебного материала?
В продолжение разговора о том, как подойти критически к выбору приложений для урока с целью более эффективной организации деятельности ученика и повышения его продуктивности. 
Применение информационных технологий не должно быть самоцелью, оно должно логично вплетаться в урок и работать для достижения поставленных учителем целей, способствовать лучшему усвоению материала, развитию универсальных учебных действий ученика. А это достигается четким представлением того, что мы хотим, какие шаги для этого нужно предпринять и какие инструменты для достижения целей могут быть использованы.
 
Задача любого обучения (будь то школьник или взрослый, школьное образование или самообразование)  - достижение определенного уровня компетентности, способности использовать усвоенную информацию в деятельности для решения разных задач. Эта способность характеризуется и измеряется уровнем усвоения деятельности (Беспалько).
 
В педагогической науке известен ряд подходов к выделению уровней усвоения знаний (Б.Блум, В.П.Симонов, В.П.Беспалько, В.Н.Максимова, М.Н.Скаткин, О.Е.Лебедев, М.В.Кларин), соответственно двум основным типам деятельности эти уровни можно подразделить на две группы: репродуктивное и продуктивное усвоение.
 
Любой учебный материал усваивается наиболее полно и прочно, когда учеником пройдены все уровни от репродуктивных - узнавания, запоминания к продуктивным - созданию, творчеству .... в жизни как в компьютерной игре - цель достигнута, когда пройдены все уровни :) Game over, переходим на новую ступень :).
 
Именно с этой позиции - способствует ли выбранное приложение или инструмент запоминанию и воспроизведению усвоенных знаний или их творческому применению следует подходить при планировании. 
 
При определении целей и планировании педагоги часто опираются на таксономию Блума. Конкретизировать цели, сформулировать их через результаты обучения, выраженные в действиях ученика, помогает перечень глаголов и видов деятельности соответственно уровням.
 
Исчерпывающий алгоритм, опирающийся на таксономию Блума, представляет собой ПАДагогоческое колесо, разработанное Алланом Каррингтоном 
 
О том, на что следует обратить внимание при планировании и выборе инструментов, чем при этом руководствоваться, в свое время в Edutopia был опубликован ряд статей Дианы Дэрроу в помощь педагогам. Автор выделяет критерии, которым должны соответствовать отбираемые при изучении темы приложения, и обращает наше внимание на вопросы, которые должен задать себе учитель, планируя те или иные виды деятельности и выбирая под них приложения, основываясь на таксономии Блума. Упомянутые критерии и вопросы мы отразили в инфографике ниже. Данная инфографика наряду с глаголами Блума может служить опорой при планировании и подготовке занятий.
 
 
 
Источник: http://roachinthenet.blogspot.com/2016/12/blog-post.html
Категорія: Методична скарбничка | Добавил: adriana | Теги: інновації, Методика, технології, методична скарбничка, таксономія Блума
Переглядів: 463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Схожі матеріали
Всього комментарів: 0
avatar

Поділіться

Форма входу

Пошук

Нове на сайті
А.Азімов. Життя і творчий шлях. Презентація
П.Зюскінд «Запахи. Історія одного вбивці». Анкета повісті
П.Зюскінд. Портфоліо письменника
М.Павич "Дамаскин". Анкета твору
Милорад Павич. Допомога учню
Сайт учителя: как сделать и чем наполнить
Оновлена програма із зарубіжної літератури для 5-9 класів.
Выбор приложений к уроку на основе таксономии Блума
"Пересохла земля". Худ.фільм
Оскар Уайльд "Мальчик-звезда". Диафильм
Маяковский от А до Я
Письма Шерлоку Холмсу

Новини освіти

Facebook
Адріана Химинець

Створіть Свою Візитку

Спілкуйся рідною!

Антивірус

При копіюванні, використанні та цитуванні матеріалів посилання на сайт є обов'язковим © Світ літератури Химинець А.А. 2012-2017
%
 З думкою про учня... Портал для учителей Самопознание – Путь Домой Каталог україномовних сайтів Освітній портал Учительский портал Учительський журнал Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru UkrNET - поисково-информационный ресурс
Никнейм Світ літератури (сайт Адріани Арпадівни Химинець) зарегистрирован!