При копіюванні, використанні та цитуванні матеріалів посилання на сайт Є ОБОВ'ЯЗКОВИМ!
200 глаголов цифровой таксономии Блума
24.02.2016

Пуговицы Блума - прием, придуманный Колин Аланиз, американской учительницей из Техаса. Освоить тему или понятие - довольно скучная постановка задачи, особенно для младших школьников. Куда привлекательнее звучит - застегнуть рубашку. Если рубашка полностью застегнута, ты одет и готов в путь. Иными словами, ученик овладеет понятием/темой, выполнив задания всех уровней от запоминания к созданию. 
 
Суть подхода в следующем:
6 уровней когнитивной сферы таксономии Блума - 6 ярких крупных пуговиц, хранящихся в классе в прозрачной банке. Каждому уровню соответствует свой цвет пуговицы. А далее учительница готовит "петли" - задания для каждого уровня - на небольших карточках - пуговка с петелькой.
 
Кликните для просмотра детального описания
 
Ученики выбирают пуговицу и задание соответственно выбранному уровню. Задания могут предполагать разные способы их выполнения, индивидуально, в группе, в паре, в том числе и с использованием веб-инструментов и сервисов и мобильных устройств.
Ярко и необычно (Слон накормлен), понятна цель - "застегнуть рубашку" - освоить нужные понятия, правила, идеи и т.д. (Погонщик направлен) и прочерчена тропа - даны задания, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели. 
 
Но от частного приема перейдем к общей стратегии планирования на основе таксономии Блума. При планировании урока сформулировать вопросы и задания помогут глаголы таксономии. На днях сайт Global Digital Citizen Foundation опубликовал инфографику к таксономии Блума обновленной, в ключе обучения в цифровом веке. Статью можно прочитать здесь  (язык английский).  А список глаголов в переводе на русский можно посмотреть и скачать здесь в формате docx
 
Глаголы в сочетании с примерными вопросами и видами деятельности.


 
 



 


 
 
 


 






























Можно скачать одним файлом.

Ниже предлагается подборка некоторых ресурсов по использованию таксономии Блума на русском и английском языках.
  1.  Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
  2. Таксономия Блума, традиционная, уточненная, материалы Intel  
  3. Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова, Открытый учебный курс "Психология и педагогика", лекция 9 //ИНТУИТ
  4. Обзор европейских публикаций по вопросам написания результатов обучения - рассматривается не только когнитивная сфера, но и аффективная и психомоторная.
  5. Л.С.Илюшин. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации, конструктор задач)
  6. Г.О.Аствацатуров Интерактивная таксономия учебных целей и задач //блог Дидактор
  7. Г.О.Аствацатуров, Кубик Блума как прием педагогической техники  
  8. Л.Рождественская, Квадратура Блума 
  9. Таксономия педагогических целей  (сравнение подходов зарубежных и отечественных педагогов)
  10. М.А.Чошанов, Обзор таксономии учебных целей в педагогике США [Электронный ресурс]: - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 04 октября 2007 
  11. A Model of Learning Objectives, Iowa State University  
  12. D.Kennedy, Writing and Using Learning Outcomes: Practical Guide  
  13. Andrew Churches, Bloom's Digital Taxonomy
  14. Большая подборка ресурсов в помощь учителю для использования Таксономии Блума в блоге Ларри Ферлаццо The Best Resources for Helping Techers Use Bloom's Taxonomy in he Classroom  
  15. Bloomin' Apps,  сайт Кэти Шрок
  16. Bloom's Taxonomy, подборка ресурсов на Pinterest 
Источник: http://roachinthenet.blogspot.com/2016/01/200_21.html



Додати коментар
Всього коментарів: 0
avatar